вторник, 22 октября 2013 г.

Sailing GREECE 2013

Яхтинг, лодки, марина Каламаки
Длинный рассказ об отпуске, релакс-яхтинге, теплом октябре в Греции и приключениях 5 простых офисных клерков из Москвы. 


День первый  
Прилет и приемка лодки.
12 октября
При летели утром во время в Афины, доехали до уже знакомой марины Каламаки (в районе порта Пирей), встали в очередь на приемку лодки, нашим рейсом в туже чартерную компанию прилетело еще несколько компаний яхтсменов. Кстати, надо отметить, что эти люди как-то неуловимо выделяются из "толпы", я еще в самолете этих людей распознала - тоже на яхтинг. "Моряк моряка..." практически с одного взгляда.

Яхтинг,марина Каламаки
Дима-КЭП остался подписывать бумажки и  принимать лодку, а мы с Леной поехали за едой. Русские компании с нашего самолета бегали за нами по всему магазину и спрашивали, что купить, у нас был список, и что придавало нам важности! Так как мы были настроены на суровый яхтинг, с ночными переходами, без воды, со швартовками в гаванях на якорях (иногда без возможности спуститься на берег), поэтому затаривались основательно.

Приколы начались еще не отходя от берега. Лодка оказалась довольно старой и со своими приколами, ну то, что картплоттер выведен в кают кампанию, это часто бывает, ничего удивительного, с собой у Кэпа свой мини-гармин с прокладками маршрутов.  Позабавил автопилот с ручным приводом, это еще на стоянке выглядело странно, а на деле в море на хорошей волне оказалось совершенно не пригодно. Вывод пульта якорной лебедки осуществлялся через окно носовой каюты, которое накрыто "тузиком", вобщем, все для вашего удобства;)))
Яхтинг, марина Каламаки


















В Москве у нас была надежда выйти в море не дожидаясь вечернего прилета еще двух членов команды (и встретить из в другой марине на материке), но нас разморило на солнышке и мы решили действовать по плану "Б". Что в целом было логично,  время отхода получалось около 4-5 вечера, при планируемом переходе в 5-6 часов, мы пришли бы затемно, этого не хотелось. Дима огласил наш маршрут в марине и ему сказали, что мы возможно не успеем вернуться, при таком раскладе, ничего не оставалось как открыть штурманский столик, достать лоцию и карты. Мы сели  вдвоем и скорректировали весь маршрут, в итоге из всех проложенных шкипером переходов (и альтернативных вариантов) мы не прошли не по одному!!! Опять план "Б" - "на месте сядем разберемся" сработал. 
Ребята прилетели ночь, легли спать, утром они жаловались на плохой сон из-за концерта  на берегу, песни на бис в 5 утра их немного подкосили;)))


День второй 
13 октября
Переход около 50nm
Марина Каламаки-остров Кифнос (запад)

Яхтинг, рассвет
прокладка маршрутаУтренние фото рассвета и окружающего спокойствия. 


























Дима капитан отхода, я на мурингах, ребята на швартовах,снимаемся, выходим! 
Идем какое-то время под мотором, потом выйдя на курс и проанализировал направление ветра, ставим паруса. Иногда шли и под парусами и под мотором одновременно. 50 миль достаточно большой переход, но вышли утром мы с большим запасом, так что и с парусами удалось наиграться вдоволь.
Яхтинг, в море







Привыкаем к рулению данной лодки (ах да лодка - Bavaria 39), лодка- приколист, рулится очень по-особенному, на сильном ходу нос очень сильно рыщет, при ходе назад корму забрасывает резко, руль ложится на борт рывками.
Выкидывали кранцы за борт и имитировали подход к причалу.  (К концу поездки кстати привыкли, и без проблем справлялись).

Яхтинг, в море, у штурвала


























Пришли засветло, швартовался Дима, я на якоре, ребята на швартовых, Ленка-бегущий кранец)) места в марине было много, рядом стенка-причал паромов. Отшвартовавшись побежали сразу купаться, на подходе к марине заметили рядом чудесную бухту с рыбацкими лодками и пляжем с песочком. Пустынно так в октябре, никого нет, вода теплая, прозрачная - хорошо!
Маленький городишка, удивило и наличие воды на причале и электричества (мы на такую роскошь даже не рассчитывали пока планировали маршрут в Москве).

Яхтинг, о. Кифнос

Яхтинг, о. Кифнос


Собственно наша команда.
групповой портрет, команда

Пошли поели в ресторане. Смотрим меню, ресторан на бегу и морского только паста с гадами, а мы рыбу хотим, спрашивам официанта : "рыба-е?", говорит : "е!", садится на мотоцикл  и уезжает,возвращается с пакетом на перевес! Мы в шоке;))) заказали еды и рыбу на всех, объелись как слоники!  Покормили кошку -попрошайку рыбой;)

о. Кифнос, паромсушеные осьминоги 

   
День третий
14 октября
Маршрут около 50 nm 
О. Кифнос-о. Миконос

маршрут


















Я капитан отхода, Дима с Евгеном на якоре, отходим, все хорошо. (Казалось бы...)
Выходим очень рано утром, как только начало светать. 7 утра
В море огибаем остров Кифнос  с севера и выходим на генеральный мимо о. Сирос прямиком на Миконос. Пока огибаем ветер встречный, сильный, разогнал встречную волну, бьемся о волны, стоим все мокрые, в лицо регулярно прилетает шлепок соленой воды. 
Снимаем происходящее на гоупро в защитном кейсике, и на мой видавший виды кэнон 5д Марк 2, прилетающая морская вода окатывает все с ног до головки Евген пытаясь спасти камеру от брызг, делает неверное движение и получает ведро воды на руки с камерой! Я за штурвалом, но ситуацию подобную я уже походила летом (правда в пресной воде), кричу быстро беги в каюту разбирай фотик (объектив, батарейка, карточки) все вынимай и вытирай полотенцем. Он уходит, все разобрал и говорит : "у вас в каюте полно воды, вы плохо задарили верхний люк".... Да-да, тот самый через который пульт якорной лебедки подавать. Пультик - то мы убрали, но люк недотянули. Воды было реально много, мокрое было все в каюте, подушки, паралоновые матрасы, простыми и одеяла. 
Растроившись я легла  спать, переодически прилетели брызги от качки приходилось держаться за шкоты, чтобы не упасть. Сгорела правая половина лица;))
Ставили стаксель,  вырвало каретку под нагрузкой, крепление было каким-то странным с применением скотча. Решили чинить по приходя в На Миконос.
Приходим на о. Миконос в недостроенную марину. В бухте ветер (сходящий со склонов) под 20 улов, но ровно отжимной, на швартовке лебедка якоря вела себя странно, мы так и не поняли почему, но травилась ооооочень медленно (это больше не повторилось). В марине вода, электричество и даже топливо под зарос привозят. Несмотря на недостроенность, все условия там есть, это радовало.

Яхтинг, о. Миконос

Отшвартовались, стали развешивать "доппаруса" в виде простыней и одеял. Матрасы положили на палубу один прижали веревкой на тузике, другой под гиком боком, ветер так и не стихал, приходит на швартовку лодка побольше, я стою одерживаюсь, и тут с берега начинают громко кричать люди: " вы что-то потеряли!!!!" Орут не пойму кому, а оказалось нам! Не прижатый матрас благополучно улетел и плавает ;))) то еще зрелище! Хорошо его ветром ровно спокойно прижало к противоположность причалу, и мы его выловили и понесли его как барашка на вертеле (матрас на весле). Сохли эти оба матраса до самого конца путешествия. Спать пришлось на собранном "пазле" из подушек кают кампании.

о. Миконос, команда

команда, групповое фото

Микнос

Миконос





















 До миконоса от недостроенной марины окло 2 км, отлично прогулялись пешлком по дороге вдоль скал у моря. Ветер не утихал, и даже подхватывал нас пока мы шли, вдоль обрыва парили ленивые вороны. Миконосу красивый остров, очень туристический, с белыми домами и синими ставнями на окнах, синими дверьми и перилами, такая классическая греческая окрытка. Купили сувениров, походили по тесным выбеленным улочкам, полопали мороженное, встретили закат и пошли спать.

Миконос

Миконос

Миконос, набережная, собака

Миконос

Миконос















День четвертый
15 октября
О. Миконос

Утром мы совершили еще одну прогулку по острову. Заглянули в капитанерию, сообщили о своем дальнейшем маршруте, капитанерия в старом порту. Дошли до ветряных мельниц, погуляли по утреннему рынку, рыбу свежую разобрали очень быстро пока мы гуляли, но так как специи мы купили, оставалось надеяться на удачный улов (удочку и набор блесен для беснования в морской воде Евген вез из Москвы).
Шикарные вида острова. Рыбацкие лодки на набережной. Рядом небольшой рынок с рыбой (под навесом) и открытый рынок с цветами и овощами. Ветряные мельницы-символ Миконоса, и вообще атрибут кикладских островов, ветра все-таки дуют)))

Миконос, рыбаки

рыбаки

рынок о. Миконос

кошки о. Миконос

кошка, лодки

рынок о. Миконос

Церковь, о. Миконос

о. Миконос, мельницы

Миконос

улицы

мельницы, кошка

ветряные мельницы

мельницы




















 Безумно красивые вымощенные улочки с крашенныеми между камнями стыками, белоснежная мебель в кафе и синие акценты неба, моря и архитектурных деталей.

Миконос















После затопления каюты, Лена села и открыла книжечку по яхтингу Мошковского, давайте говорит почитаем статью "поломки в море". На все мои уверения не кликать беду, она уверяла, что лучше подготовиться.
Переход о. Миконос-о. Сирос (столица - город Эрмуполис) 
Около 25 миль

маршрут















Перед нами не могли сняться с якоря соседи, выглядело это забавно. Мы поржали, сказали, что они неудачники и выдвинулись дальше, они пошли видимо на о. Делос, на следующий день мы встретились в ними в море под о. Сирос.

снятие с якоря


Погода была спокойна, маршрут не очень длинный, и мы поставили паруса, шли курсом бейдевинд, азимут  был не совсем наш, но мы посчитали, что скрутим поворот и дойдем двумя галсами, в итоге ветер постоянно доворачивал, и в итоге мы так и прошли на одном галсе, ни разу не скрутив поворот. Я прекрасно спала, обгорев второй половиной лица, сравнялась, но дожарила губы, не приятно. Но за о норму по сну выполнила!
Перед заходом в марину я потренировалась на задний ход, и пошли швартоваться зашли не увидели яхты в городе и стали швартоваться у задней стенки рядом с волнорезами, зашла, все хорошо, Евген кричит якорь не держит, блин, отходим, еще раз, второй заход вышел не таким ровным, опять отошли, в итоге поднялся ветер и на причале порекомендовали встать лагом, я побежала перевязывать швартовы на нос, а Дима отшвартовался. Потом выяснилось, что у города причал лучше и с водой, и электричеством, и кабаками прям у трапа, пошли переезжать;)))

Сирос,

 Городок нам понравился. Перекусили супчиком, сломали плиту. Как сломали? да легко и не принужденно, Евген отломал рычажок, который фиксирует и разкрепляет плиту, теперь она в положении закрыто, но так как готовили и ели мы только на стоянках, то мы не сильно расстроились этой потере.
Погуляли на закате, купили сувениров, попытались узнать прогноз (5-6 балов ветер пообещали). Вечером дабы насытить электронные девайсы интернетом, а организм пивом зашли в рекомендованный бар.
Улочки города, мощеные мраморными плитами, выглядит очень достойно.
По переулкам скользит закатное солнце.

О. Сирос

Сирос

Сирос, Siros

Siros, о. Сирос

Сирос
  Длинная набережная, по ней везде могли бы стоять яхты, но гостей на парусах в этом городе мало.
Ночью тем, кто спал в кормовых каютах мешал звук музыки из кафешек, а в носовой сильно качало, так как даже ночью несколько раз приходили и уходили паромы, хоть и швартовлись  они далеко от нашего пирса, но волну по всей марине разгоняли приличную.



День пятый
16 октября
Переход о.Сирос -о. Кифнос (северо-восток) 
Около 30 nm
маршрут

Пожалуй самый насыщенный по эмоциям день;)
Сирос, утроВдоволь выспавшись мы стартовали в районное 10 утра.
Сирос, рыбаки на причале
 Дедушки спокойно рыбачат утром.

 Еще на швартовке сидя за стоиком я почувствовала, что что-то неладное происходит с одним из гальюнов, потом на нас стали коситься соседи из-за идущего запаха. Я спросила закрыт ли waste tank, вроде закрыт, но что-то явно выходило в воду... Пока нас не раскрыли, мы свалили из города.
По пути поняли, что да, у нас проблема с гальюном, вода из него совсем не уходит, и мягко говоря она не чистая. То, чего мы очень боимся и почему берем всегда лодку с двумя гальюнами произошло, один вышел из строя! Не приятное мероприятие, ребята прокачивали воду по очереди в надежде что оно пробьется. Позвонили в чартерную компанию, хозяин услышав про нашу проблему откровенно поржал, видимо это еще одна особенность лодки. 
Вышли под мотором, стали на курс.. Поставили паруса, был почти попутный южный ветер, поставили паруса на галфвинд, шли хорошо. Повесили удочку, и тут клюнуло!!!! Азарт, восторг! Вытянули рыбку на килограмм, толи селедка, тли тунец (по вкусу вроде тунец). Евген понес ее в раковину, грел пару раз моточком по голове, забрызгал все кровью и убрал ее в холодильник.

рыбалка




















Ветер стал заходить, перестали ли паруса на бейдевинд, идем. Еще при отходе с острова  у меня шумела голова, видимо это было предвестником изменеия погоды, но кто ж ее голову поймет, без барометра на лодке. Бодро идем.
Очень бодро идем, хороший крен, но ветер стабильный. Крен усиливается, впереди начинает появляться не приятная мгла, приходят порывы, с гребней волн слетают брызги. Начинаем понимать, что дальше только хуже. Дима командует убрать стаксель, начинаем крутить, уходит тяжело, ветер уже 40 узлов, порывы прилегают до 45. Все уже трепещется, лодку исправно кладет на бок, леера в воде. Ленку достаточно быстро удается запихнуть внутрь.

шквал
































Вылетел гика-шкот благополучно из стопора, развязалась "восьмерка", еще один кошмар- уход веревки из стопора, да на таком ветре, хорошо была завал-таль и ею мы подтянули гик, один конец гика шкота завели на лебедку, другой я держала на руках. Пытаемся убрать грот, грот у нас со скруткой в мачту, с очень "удобной" системой -для того, чтобы убрать парус надо на мачте переключить рычажок лебедки, как мило он у нас в положении на отрывание;))  надо переключить на уборку. Тут Евген встает и идет переключать, без обвязки и спасика, тут у меня ёкнуло! Переключил, вижу идет волна и лодку кренит то в одну, то в другую сторону, Евген лег звездой и держался, я думаю,  даже силой мысли!!! Как его не смыло волной, я до сих пор удивляюсь. Вернулся, я уже полезла в рундук доставать спасики и кричу Ленке, чтобы снизу подняла леера.  Грот не уходит! поднимаю голову, вижу летающий над головой гик, стараюсь подтянут шкот, чтобы гик не так летал. Грот уже сильно растрепанный по задней шкоторине и на 1/3 от топа мачты разрыв паруса. Дима орет "топенант", мы его не слышим, но понимаем, что что-то мешает уборке паруса, завели топенант, подтянули, подняли гик, грот начал убираться! не думала, что на таком ветру и волне он может убраться без закусонов в мачту, но он смог, или это мы смогли. Итого порвали грот и стаксель по задней шкаторине, каретку стакселя на всей этой колбасне просто вырвало! Все это длилось от силы минут 5-7, но показалось вечностью, эти не убирающиеся паруса и лежащая лодка, нескончаемые волны и вода, льющаяся со всех сторон, было ощущение, что кто-то стоит напротив и каждые 2-3 секунды выливает тебе в лицо ведро соленой воды! Мы все мокрые, хотя я была в непром одежде, но зашиворот все равно попало. Ладно паруса убрали, идем под мотором, боремся с волной и встречным ветром. И тут сбоку я вижу облака которые "танцуют" вокруг друг друга, выглядит очень зловеще и в тоже время красиво, были мы похоже в глазу. 
Чудом не улетел тузик, он был готов сорваться и уйти в море;))
Пришли на остров Кифнос, вся маленькая Марина забита до отказа, часть лодок швартуется у наружной стенки, ветер дует сильный, хочется на ночь быть внутри, а не снаружи, нашли таки себе местечко, растолкали лодки, на берегу нас встречали! Поржали над нашими парусами, похлопали, что мы порвали оба! Соседи-милая австрийская семья с двумя детьми тоже попали в ураган уже почти у острова, их отнесло на пару миль пока они убирали паруса, стаксель у них  был реально в лоскуты! Они этими лоскутами связали его на бантик, чтобы не разматывался. У других соседей (у них такая же чартерная компания как и у нас) были проблемы с мотором, и они тоже отметили приколы лодки типо "механического автопилота", который не работает на волне.

Маленькая гавань битком набитая лодками, все укрывались от непогоды.

причал, Кифнос

 Яхта идет на швартовку на внешней стенке, не знаю насколько комфортно им спалось ночью, нас в закрытой гавани мотало.
Кифнос


 маяк
























Все переоделись в сухое и теплое, и жизнь наладилась! Макароны и 3 банки белорусской тушенки спасли нас от голодной смерти, готовить что-то более серьезное просто не было сил. Наличие интернета на острове позволило посмотреть прогноз- ночь и весь следующих день 25-30 узлов, очень мило;)) но прусов все равно нет. Некоторые пользовались интернетом, для поиска возможностей для спасения, разрабатывали план "Б", как добраться на другой конец острова, заночевать и отчалить на первом пароме;))


День 6
17 октября
Переход о. Кифнос - материк марина Олимпик
Около 30 миль
переход, маршрут



















Ночь была веселая! Хотя я опять сдавала нормативно по сну (надо отметить вполне успешно), все же проснулась разок! От сильного ветра и хлопков паруса, у соседей открылся стаксель и стал очень громко хлопать, а мне с носовой каюты хорошо было слышно, их лодку раскорячило, и ребята поднялись им помогать, почти все дежурили. Сверкают молнии над Островом, мы перетянули якорь, чтобы нас не валило на причал, швартовы всю ночь скрипели, казалось что лопнут. Под утро ветер стих и на рассвете, мы стали выходить в сторону материка. Я на руле, Дима и Евген на якоре, второй Дима на швартовых, Ленка одерживается, бухта тесная. Вначале якорная цепь слетела с лебедки, поправили руками, потом ее закусило, опять поправили, потом якорь пошел, пошел и поднял чужую цепь, а отпорный крюк- это как раз то, что мы потеряли вчера при урагане. В общем все возможные факапы с якорем мы отработали!  
Вышли стало раздувать, поднялась волна, идем хорошо, опять же прилегают ушаты воды, которые на таком ветру превращаются в мелкодисперсную массу и по лицу ударяют множеством соленых иголок! Не самое приятно стоять на руле и получать по лицу на каждой волне. Меняемся, думаем что сломали в общем все возможное, хорошо, хоть мотор не подвел! Ха-ха, рано радуемся!
Доходим до марины Олимпик, входим в нее, связываемся по 9 каналу с оператором, нам даже присылают харбормастера, и тут сбрасываем газ, нейтральной реверс что в замедлить ход и разобраться куда идти, а хода то нет, обороты жужат, а хода нет! Хорошо хватает инерции на разворот и выход из марины под ветром аккурат в корму, лодка не управляется, ее несет в море на соседний остров, что случилось? А у нас просто больше нет ВИНТА!!!
без винта




























 Просим оператора ни помочь, он просят подойти ко входу, винта нет, паруса порваны, ветер сильный. Тут у некоторых задают нервы, начинается истерика, пришлось объяснять, что в марину мы с не работающим двигателем и вообще неуправляемой лодкой входить не  можем, в море хоть и хуже, но есть возможность для маневра, хотя бы открыть подтрёпанный стаксель и дойти хоть куда-нибудь. Жмем кнопку destress и вызываем помощь по рации, прислали моторку-спасателя, он привязался к нам и зашвартовал нас лагом к ремонтному доку! Все операция-спасение завершена!

закат 
Вызвали ремонт бригаду! Двое из команды сдались и уехали в Афины;) а мы запекли тунца! Утром нам привезли винт и приняли лодку, так закончился наш яхтинг! Казалось бы опыт обычно при обретается в гонках, а в просто релакс-яхтинге что может быть интересного? Да как оказалось если вы хотите приключений, то они будут!
Ps: в Афинах нас преследовали приколы, автобус высадил нас на несколько остановок раньше мы никак не могли сориентироваться где мы, центр был оцеплен, у парламента была демонстрация, куча спец войск, огромные военные автобусы, все как полагается.
Pss: в аэропорту Лена открывает интернет и говорит, ООО какая интересная статья! "Лена! Только не читай про самолет!!!"  (ремарка для забывчивых. Про поломки на яхте она читала в начале ;)
В самолете уже было прочитано, что выходить в море 13го числа плохая примета;)))
Psss: уже дома на парковке, открываем дверцу багажника и "трямс" выпадает пакет с 3 бутылками коньяка, падает аккурат на металическую трубу колесоотбоя, одна из бутылок вдребезги! Одна - не все! ВсЁ фигня!

банан

























Итого:
Все живы, все здоровы, никаких травм, одни эмоции, даже шоколада не хотелось!
Ну, что до скорых встреч, неудачники!







Комментариев нет:

Отправить комментарий