вторник, 27 мая 2014 г.

Яхтинг в Неаполитанском заливе или как мы привезли домой кубок и медальки!


Расскажу вам про нашу маленькую победу в Неаполитанском заливе!
Весенний яхтинг - регата "Seawind cup 2014".

День 1- вылет из Москвы, почему начинаю из Москвы? да,  потому,  что утром, добравшись до аэропорта, когда я сказала своему любимому мужу смотреть рейс на Мюнхен, он сделал огромные глаза! (Организацией поездки и заказами билетов обычно занимаюсь я) "Да мы летим в Неаполь, но у нас рейс с пересадкой, я же тебе говорила!" - "Как?" да никак. Просто заказывая билеты за полгода до поездки сложно предугадать, что появятся прямы чартеры на твое направление. Просто меня очень порадовало искреннее неведение моего супруга и его готовность опять "слиться с поездки".  Ну, да ладно прилетели в Мюнхен, поели колбасок и выпили пива в аэропорту и вперед в Неароль! Как и говорил Дима (наш предусмотрительный капитан) обещали дождь и грозу. Прилетели на Итальянскую землю- и пожалуйста вам- дождь, ветер, хмурое небо. Пришли на лодку- первым делом достали из чемоданов резиновые сапоги- "Зря везли, что ли?" Вообще, по прогнозу на неделю были дожди и в день прилета прогноз оправдывайся полностью, а я счастливая ходила в сапогах-сухо и комфортно;))

Яхтинг в неаполитанском заливе, порт Неаполь



Яхтинг в неаполитанском заливе, порт Неаполь

Приняли лодку, затарились едой, купили хамона и местную неаполитанскую моцареллу (обычную в рассоле и копченую). Пытались поесть, но итальянцы жуткие лентяи, время 18:45 - можно поесть? -Нет! -почему? -Кухня открывается в 19-00!!!  То есть через 15 минут вы нас покормите? - да! 
Маркетологи плачут по Италии)))
Неаполь оказался не таким уж и страшным городом, грязновато, но если не обращать внимание на мусор под ногами, то вполне себе приятная набережная с замками и крепостями, странный портовый парк, но вроде опасных личностей мы там не встретили.
 
День-2! 
Неаполь-о. Прочида -о. Искья 
Как же круто ездить в мужских компаниях! Команда утром встала и пожалуйста, завтрак на выбор- капитанская каша освящая со сгущенкой или матросская яичница с беконом! Рай!
Пошла снимать утренние виды и полезла в крепость у которой ужинали. Выходной день- все на набережной на утренних пробежках- красота! И дедули, которые еле ноги передвигают и молодые парни, которые подходили знакомиться ко мне (вообще их привлекал мой фотоаппарат и монопод).


Куда же без кошко-фото на причале.






Кстати, замечу, что прогноз не оправдался уже с утра было солнце, жара и красота! И так было всю неделю. 
Отход из марины - для выхода дается небольшой интервал утром для выхода частных судов, по радиоканалу договорились о выходе, нам сказали - "валите" и мы свалили.


Надо чуть рассказать о регате. Весенние регаты они более многочисленные, чем осенние, это очень порадовало! 26 лодок в два дивизиона в гонке и плюс судейское судно! По приблизительным расчетам около 130 человек! На малонаселенных итальянских островах мы просто ходили и узнавали друг друга по футболкам, каждый третий человек на острове - был участник нашей регаты ;)) 
Мы участники второго дивизиона, это дивизион лодок поменьше. От 37 до 42 футов, в первом дивизионе лодочки от 42 до 45. Старт давали вначале первому "большому" дивизиону, а через 5 минут "маленьким".

Старт первой гонки был вблизи острова Прочида. Совершенно волшебный остров с отвесными скалами, разумеется крепостью на них и потрясающей бухтой с разноцветными домиками. Очень яркий и необычный остров. Старт -оконечность острова-судейское судно.  Гонка- гибаем остров, за островом огибаем "восточный" буй левым бортом и финиш-оконечность о. Искья -судейское судно.




Подходим к старту, пробуем поставить паруса, под нагрузкой от ветра тут же падает стаксель вниз по фалу... ;(( меня привязывают к штурвалу, мужские 3/4 команды идут разбираться. Фал оказался завязанным на бантик где-то в районе мачты и благополучно развязался. Начинаем набивать, закреплен через утку на мачте и самый крепки матрос Колян тянет через лебедку фал- идет тяжело, но Коля упорный, и тут разделся странный звук "дзынь" и надо мной прилетает что-то черненькое железненькое. -"Бульк". А это наша утка с мачту ушла! Боимся, что не успеем стартовать, расстроились, но собрали волю в кулак, закрепили фал как смогли. На стакселе жудчайшая складка гармошкой, которая сливает половину ветра. С основным парусом тоже весело, гик не регулируется, так как топенант был закреплен на ту самую утку, которая сделала "кря-кря". завязали его, не помню уже куда,  на среднее положение "для всех курсов". Лебедка впереди только с одной стороны, в "пианино" клипсы как водится не держат, просаживается грота-фал, набиваем-набиваем, снимаем с лебедки и он тут же опускается  см на 10. Каретка заведена в стопора как на моем катамаране, если честно первый раз такое видела на большой лодке  и очень удивилась.

  В гонке шли ровненько в конце, потом ветер кончился и мы догнали неудачников первого  дивизиона, посостязались с ними и по итогам гонки и гандикапу оказались 12 из 13 своих лодок второго дивизиона.  Срамота, но нам не привыкать. На приветствии и представлении команд - назвались -"Два капитана" доложили о проблемах с обоими парусами и пообещали дать бой в следующей гонке!



 Пришли мы кстати к вечеру на остров Искья (Ишья Ishia ). 
Я хожу ною, вся из себя расстроенная, что мы опять в конце, что какая-то ерунда, а я мечтаю о медальках практически всю жизнь. Матросы берут с меня обещание, что если завтра мы в гонке в тройке лидеров- то я оплачиваю ужин с вином на Капри (самом дорогом острове по маршруту) и оплачиваю из своих кровных, а не из семейного бюджета. Я согласная!!!
Поужинали вкуснейшей рыбкой, запили белым вином и лимончеллой местного розлива.

День 3- остров Искья- остров Капри
Утром все берем такси и едем в термальные источники на острове- термы Посейдона. Волшебнейшее место, контрастные и горячие минеральные источники, разогрелись так , что даже побежали окунаться в самого Посейдон (море).



Отлично отмокнув, возвращается на лодку шаманить с веревочками. Выкинули один из рифов из стопоров, завели туда стаксель-фал и поменяли клипсу грота-фала, перебрали все стопора и с надеждой вышли в море. На берегу не проверяли, паруса не ставили, так как дул достаточно сильный ветер и нас был навалило на другие лодки.

Старт о. Искья короткая гонка на огибание и финиш. Сама гонка была на попутном ветре, а финиш в крутую лавировку, финишировали очень красиво, лежали. Догнали и обогнали всех. По итогам гонки мы пришли первыми в своем дивизионе!!



Убрали паруса и под мотором пошли на остров Капри. На 26 лодок швартовки во всех маринах были забронированы еще в Москве, нас везде ждали, спасибо организаторам. Я благополучно отшвартовалась в самом дальнем углу марины, рядом с замечательными британцами, устроившими постирушки и развесившими разноцветных белье на своей старенькой, но очень уютной яхте.

 
 
Погнали на фуникулере наверх в город, зашли в сады, на другой стороне острова, откуда открывался живописнейший вид с обрыва на серпантинную дорогу, на выступающий из воды скалы с гротами.








Командный портрет, на автоспуске.


 Куда же без котов?


А потом пришлось выбирать ресторан и платить за ужин с вином. После оплаты все почему-то сжалились и вернули мне деньги, неудобно стало мальчикам, когда за них платит девочка. Пока сидели ужинали с видом на порт увидели как в ночи совершает полицейский разворот на якоре подошедший паром, выглядит  захватывающие.
День 4. О.Капри- Амалфи.
Утром мы кстати взабрались пешком в горку, на которую вчера поднимались  на фуникулере. Матросы были готовы меня убить за эту случайную идею, но потом мило гуляя мы еще и спустильсь оттыда ножками. Ступени никто не считал, но подъем хороший.


Гонка.


Старт от живописных камней о.Капри, которые мы вечером видели с отвесного  берега далее в сторону Амлфи с огибанием маленького острова. 
Была длинна дистанция с огибанием небольшого острова, старт в лавировку в узкой бухте с хорошим сквозняком. Дуло очень сильно и мы побоялись свалки и преждевременного старта, вытащили грот не до конца и набивали его уже на прохождению стартовой линии. В кучу лезть не стали, я стояла у руля ( после вчерашней гонки было решено, что я лучший рулевой, в тандеме с автопилотом мне вообще нет равных), а Дима руководил бравыми матросами. Впереди на стартовой линии рядом с судьями было пару столкновений лодок, пока они там друг другу орали "правый Галс!!!" "отворачивай!" Мы их обошли  и встали на генеральный курс на полных парусах! Был полный фордевинд, мы шли бабочкой, у нас был на лодке шикарнейший деревянный отпорник, в комплекте с матросом (Коляном)  отлично заменяющий спинакер-гик. мы с успехом догоняли лодки первого дивизиона. Часть лодок ушло выше по ветру, чтобы потом сваливаться к острову, делали они это весьма быстро. Огибание острова: тут мы все под готовились, так как понимали, что из всей флотилии в 26 лодок мы пришли к острову то ли третьими,  то ли четвёртыми и слить гонку из-за ошибки в расчете контр гасла было бы непростительно! 
И что вы думаете??? Мы пришли в эту гонку вторыми в своем дивизионе! Увидели на финише своих соперников лодки 25 и 22. Кстати, Мы снова  обогнали почти весь первый дивизион (стартовавший на 5 минут раньше) и чемпионку Юлю (нанятого профессионального шкипера). Были безумно горды собой!


Амалфи безумно живописный город особенно с моря. На подходе в Марину нас попросили связаться с харбормастером. Попросили всех входить по одному. Из бухты на моторе на каждую лодку по очереди привозили Марио - мэра дрифт-швартовки. Он вступал на борт, говорил "Донт ворри!" И давал газу. И швартовался он с завидной легкостью, на полном ходу, с разворота ми на месте, облизывая камни и соседние пирсы! Нам отшвартовали одними из первых, и мы смогли насладиться этими маневрами уже с берега несколько раз. Что сказать-он нереально крут! Как он это делает? Мы посмотрели швартовку почти всех лодок!






Не дождавшись дегустации лимончеллы пошли гулять по городу и по рекомендации местных таксистов набрели на очень милый домашний ресторан, где и поужинали. Выходя с ужина затарились той самой лимончеллой! А на лодке нас ждала еще одна бутылка с дегустации, было очень приятно.






День 5. 
Отход из Амалфи- Касталамаре ди стабия
Утром мы еще чуть погуляли по городу. Меня пытались поднять на мачту, но я оказалась тяжелее грота, подняли только до первой краспицы, а потом начало сильно качать, да и погода была не самая фотогеничная и мы блосили эту затею на полпути.





 
На утро было запланировано групповое фото всех участников регаты. Местные жители были в шоке от такого количества русских в их деревушке, да еще и одетых в командные футболки.
Найти себя на общей фотографии практически не представляется возможным. 

 
Выход из Марины так же под руководством харбормастера, и далее красивое построение - парад яхт! Мы выходили одними из самых последних, так как  выводили всех в порядке очереди, а мы были в самом дальнем углу, но благодаря этому мы смогли со своей лодки увидеть всю флотилию.

После было объявлено о гонке на тузиках, в которой мы отчаянно боролись за последнее место! Гребли крышками от сковородок и деревянными сидушками-крышками от диванов из каюткомпании.




Решили, что проигрыш в этой гонке - это хороший знак, одну проигрывает - две выигрываем.
Гонку отменили из-за отсутствия ветра и наличия достаточно длинной дистанции  перегона и все пошли в Марину Касталамаре ди Стабиа. Сама марина на территории заброшенной промзоны. Взяли такси и поехали в город ( в Ппомпеи все ехать отказались), сам городок Касталамаре так же как и промзона оказался очень колоритным и необычным.





Честно говоря гулять там ночью нам не хотелось и мы в достаточно оперативном режиме нашли в порту единственный работающий ресторан, в котором мы были единственными клиентами, отведали там пиццы и вернулись на лодку.

День 6. 
Касталамаре- Соренто - о. Прочида.




Старт гонки давался от города Соренто, интересный городок на отвесных скалах, которые уходят в воду арками- выглядит с моря очень живописно. 
Гонка должна была быть вдоль берега с возвращением в Соренто, но организаторы посмотрев на ветер и время дали старт в сторону о. Прочида. 
Дистанция гонки 18 нм, ветер ровно встречным, дул прям из точки финиша! Вся гонка в лавировку  с приличный креном, брызгами и попытками идти как можно острее и моими усилиями на руле, от крена лодка постоянно приводилась, руль всегда был заложен минимум на 1/4 оборота и я на нем висела фактически, опираясь на все вокруг. Прокачала руки.  Мы тянули с основной массой один галс, но потом дали слабину и стали делать повороты, боялись ослабления и смены ветра, как показал финиш-зря, тем кто пошел одним длинным галсом удалось практически на нем и придти за счет доворота ветра в нужную сторону, повезло? Или правильная тактика?
Как только мы прошли по носу у нашей чемпионки, она перестала отдыхать и настроила паруса так, что удалялась от нас гораздо быстрее и намного острее к ветру. Мы закусили губу и принялись бороться со своими соперниками - лодками 22 и 25, регулярно расходились сними на встречных галсах, чем ближе в финишу, тем ближе были лодки в момент расхождения, после одного из таких маневров мы уже думали подавать протест на 22 лодку.



В итоге в гонке мы пришли где-то в серединке, но сделав общий и 25-х и 22-х, ну и половину первого дивизиона, как водится;))




Прибыли на остров Прочида, совершенно милейший остров с узкими улицами-туннелями, переходящими в арки в которые едва проходят машины со сложенными зеркалами.

 Нас повезли на финальный ужин и награждение. по итогу всех гонок мы оказались на 3-м месте в своем дивизионе! Получили в награду кубок и медальки!!! Счастью не было предела!

День 7- 9мая! День победы!
 Утром очень милый сюрприз от администрации марины, на каждую лодку приносили слоеные язычки к завтраку.



 

Заправились на заправке и перешвартовались.
Наблюдали как пожилая немецкая пара вдвоем спокойно подошли, непренужденно отшвартовались, чуть погуляли по острову, и вернулись и безумно красиво отошли на отжимном ветре при помощи стакселя- гениально!!! мы на заправке-стояли лагом и елозили вдоль пирса чтобы отойти на моторе. А тут, конечно, сразу видно, люди ходят постоянно - легкость и плавность движений поражала.


Все лодки отходят от причала пол "прощание славянки", многие подготовили и развесили праздничные плакаты! 
Старт гонки- за кубок 9мая давался из точки вчерашнего финиша и далее по кругу правым бортом огибаем весь остров Прочида и финишируем так же как стартовали.


 Шикарная гонка, месиво на старте - мы шли достаточно остро на судейское судно, но проходили его с небольшим запасом, лодка идущая чуть за нами и не рассчитавшая свой угол сноса облизывало в итоге  судейское судно по носу по кранцам и получило штрафной круг вокруг судейского.




Огибание достаточно большого острова тоже интересный маршрут, особенно когда держишь бабочку, а тут ровно поперек твоего курса из порта выходит паром и дает волну!  Финишировали мы одновременно пятью лодками ноздря в ноздрю! Свалка на финише и азарт! Муж был в восторге! И пожалел, что мы раньше  лезли в тесную борьбу;)) кубок был один и разница между победителями и вторым местом была в 2 секунды, мы были далеки от их результата. 


В целом довольные мы пошли обратно в Неаполь, сдавать лодку! За сломанную утку с нас вычли из нашего "депозита" 200 евро и мы пошли гулять!
День 8!
Полет домой, все время в самолете прошло под бурное обсуждения тактики гонок и возможного поиска моделей для расчета и оптимальной прокладки  при заданном ветре и параметрах ходкости лодки под разным курсом. А и еще все решили, что к следующему разу мне положено будет лететь со своим  стакселем, чтобы рвать всех на встречных курсах.

FIN

P.S.: еще обещаюсь склеить видео!!! очень скоро!

Комментариев нет:

Отправить комментарий