воскресенье, 17 августа 2014 г.

Travel to Belarus in june/ Июньская поездка в Белоруссию

Небольшой отчет о нашей поездки в Белоруссию.

Узнав что в этом году на июньские праздники выпадает  аж 4 дня выходных, мы решили не упускать момент и за планировать поездку. Бронью гостиниц по маршруту занимались наши попутчики.

Стартовать было решено в ночь после вечерних пробок с дачниками и до утренних пробок со всеми выезжающими. Собирались конечно медленно, но в 3 утра были на МКАДе, встретили вторую машину и поехали. Ехали мы машине вчетвером, с Олькой мы разложились на заднем сиденье-багажнике, укутались в спальники и проснулись уже на Белорусской земле где-то под Минском. Ребята гнали по России и доехали мы очень быстро. Конечной целью этого дня была самая дальняя точка маршрута-Брест. В итоге с одной остановкой на утренний перекус и короткими остановками на туалет и покупку земляники мы добрались до Бреста за 12 часов. Разместившись в отеле, доели чудо-бутерброды, выпили по пиву в баре и взяв такси поехали смотреть руины Бресткой крепости.

Там сделан шикарный мемориал памяти Великой отечественной войне. От самой крепости мало что осталось. Если выйти через сохранившиеся ворота, то можно пройти к музею истории. В этом месте откопали "детинец"- историческое поселение на берегу реки-это целый город состоящий из крошечных деревянных домов, с сохранившейся мостовой и различными артефактами жизни людей.

После крепости - по стандартному маршруту мы посетили музей паровозов! Едва успели до закрытия! Восторгу мальчиков не было предела. Они с огромным детским энтузиазмом залезали в каждый поезд, дергали за все рычаги, усталость от дороги как рукой сняло, но как оказалось лишь на время.

Далее было решено дойти до центральной улицы и найти ресторанчик, чтоб поесть, шли мы долго, устали и еле дойдя на центральную улицу обнаружили лишь итальянские кафешки и бистро, а нам-то хотелось настоящей белорусской кухни с дранниками и сметаной!

Пришлось искать таксистов и выпытывать куда же нам все-таки ехать. Нас отвезли к озеру-злачное место, сказали что рассказывают, что там хорошо, ни один из таксистов там не был сам. Приехали к озеру-шашлычная, но блин остаемся - лучшее место в городе. Какой-то выпускной у великовозрастных студенток, они пляшут и поют. Потом оказалось, что в ресторан надо пройти внутрь, там прекрасный зал и волшебное меню с дранниками, мясом в горшочках и домашней настойкой! И вот тут жизнь наладилась)))
Наевшись до отвалы направились в отель-спать-сил с дороги не было!

Утром следующего дня поели в гостинице, меню на завтрак озвучивали с вечера. Каждому по 2 блюда на выбор плюс круассан с чаем или кофе, почти обед по размеру порции. Выдвинулись в беловежскую пущу. Посмотрели на аистов-они всюду вдоль дороги во всей Белоруссии, видели зубров, оленей, волка и наглых кабанчиков-попрошаек. Пособирали землянику в лесу и поехали дальше.

Маршрут наш пролегал через 2 красивейших места-города Мир и Несвиж. В обоих замки  династии Радзивилов. Замки сейчас находятся в отличном состоянии и охраняются Юнеско.
Мирский замок больше похож на крепость с толстыми стенами и 4мя башнями по контуру, пятая башня в центре, которая ранее имела подъемный мост через широкий ров.  В мирском замке мы прошлись с экскурсионным билетиком по всем залах, подвалам, тюрьмам и галереям.

Когда мы покидали город Мир с его сказочным замком надвигались дождевые тучи, от этого фото получились несколько драмматичными. Мы успели обогнать дождь по дороги в Несвиж.

Несвижский замок перестаивался оп проектам голландских инженеров и больше похож на парадную резиденцию, чем на осадное укрепление. У замка была сложная судьба и история, он переходил от одних хозяев к другим, его перестраивали и разбивали парки вокруг.    На территорию замка мы  успели забежать под закрытие и спасла нас кодовая фраза: "Мы в ресторан!" Прямо в замковом комплексе находится очень помпезный ресторан с белыми скатертями. Кормили там, кстати, тоже очень хорошо. Когда вышли тучи разошлись, дождь закончился и мы побегали по площади комплекса совсем одни!

Выдвинулись в Минск-там нас поджидал 3й экипаж, отставший от нас в начале поездки.

На следующий день в Минске мы реши обследовать универмаги ГУМ и ЦУМ, советская власть не ушла из этих магазинов и по сей день. Отделы галантерея и трикотаж, объявления по громкой связи персонал в розовых халатах, держат марку! Купили белорусских носочков. Они надо сказать отказали очень хорошими.
Погода в Минске не баловала, на площади шло какое-то стилизованное представление, но мы его не досмотрели.

Уехали в Могилев. По дороге были шикарные облака.

В Могилеве нас поджидала просто роскошная гостиница со спа-центром, в котором мы отмокали вечером. Днем мы дошли до ратуши, но так как была суббота-а загс располагается в соседнем доме с ратушей, то там была огромная толпа людей и нас не пустили на верх, но мы договорились на следующее утро, что перед отъездом обязательно зайдем.

Могилев чудесный уездный городок с вежливым, приветливым и очень добрым населением, все просто идут по улице и искренне улыбаются, даже обычные мужики в трениках идут с одухотворенным лицом и, что удивительно, без бутылки пива в руках. Поужинали в подвальчике  на площади звездочета напротив театра. Все подходят в звездочету, сидящему на высоченном стуле,  дотягиваются до его руки и загадывают желание. Еще можно посидеть на стуле со своим знаком зодиака.

На утро мы по едали в Ратушу пред отъездом и очень хорошо, что мы договаривались вчера о своем приходе, нас пустили и даже провели небольшую экскурсию по башне, рассказали и показали сотворенные  местным умельцем башенные часы с боем, они как раз отбивали очередной час, когда мы поднимались на башню. В помещениях башни регулярно проводятся мероприятия, в том числе и торжественные бракосочетания.

Попрощавшись с Могилевом мы отправились в Москву. По дороге купили свежей клубники. И достаточно быстро и почти без пробок на въезде в стольный град приехали домой.

Итого за поездку 4 дня.
Съедено на человека:
- около 10 порций белорусского мороженного,
- 5 порций дранников ,
- 3 порций сырников,
- мясо в горшочках и всякая всячина по требованию,
- пиво и наливки домашние по возможностям.
Километраж поездки составил около 2400 км.